Яндекс.Метрика Google+

Переход на Евро-5 может быть отложен

Переход на Евро-5 может быть отложен

16.09.2015

В Минэнерго предложили отодвинуть сроки перехода на топливный стандарт Евро-5. Соответствующий закон о переходе на этот экологический стандарт должен вступить в силу в 2016 году, однако Минэнерго внесло предложение подождать хотя бы до 2017 года. То же самое предлагали в Минпромторге.

В планы правительства РФ входил ввод запрета на бензин и дизельное топливо, которое не соответствует стандарту Евро-5. Запрет на продажу такого горючего в розницу должен был вступить 1 января 2016 года. Причем он распространился бы и на страны Евразэс – Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению. Некоторые из этих стран могут перейти на новый стандарт уже сегодня. Тем не менее, на рынке РФ не все к этому готовы. Ряд экспертов прогнозирует спад производства топлива для автомобилей из-за такого шага, также они считают, что это приведет к подорожанию бензина.

По словам главы ведомства Александра Новака, сотрудники Минэнерго считают, что лучше будет разрешить использовать топливо ниже стандарта Евро-5 до 2017 года, а возможно и дольше. Все, что нужно для этого, - изменить техрегламент и перенести срок введения запрета на бензин четвертого класса. Еще одно предложение из Минэнерго – сохранение дифференциации акцизов. Специалисты ведомства считают, что если это не будет сделано, то может возникнуть дефицит топлива вследствие переноса модернизации НПЗ. По расчетам Минэнерго, нехватка топлива после вступления в силу обозначенного закона составит 2-4 миллиона тонн.

Кроме Минэнерго, о продлении использования горючего стандарта Евро-4 просили также и другие структуры. В частности, нефтяные компании и фирмы, производящие сельскохозяйственную технику. Тем не менее, предоставление льгот для завершения модернизации некоторым НПЗ поставит в неравные условия компании, которые вложили в модернизацию серьезные средства и уже справились с ней.

Однако не все возражают против запланированного перехода на стандарт Евро-5. Среди тех, кто уже готов это сделать: Volkswagen, ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ. Ранее уже была озвучена готовность некоторых производителей сосредоточиться не только на Евро-5, но и на газомоторном топливе.

В РФ уже был похожий прецедент, когда внедрялось горючее экологического класса Евро-4. Планировалось ввести его в 2010 году, однако получилось сделать это только в 2013 году.

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, Союз выступает за сохранение горючего Евро-4 во всей стране. Тем не менее, окончательное решение должно оставаться за местными властями. Как сказал эксперт, Евро-4 нужно сохранить, но если отдельный субъект готов перейти на Евро-5, то этому не нужно препятствовать.